Для осуществления образовательного процесса Учреждение разрабатывает годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание учебных занятий. Годовой календарный учебный план утверждается приказом директора образовательного учреждения с учетом мнения педсовета и по согласованию Учредителя.
Годовой учебный план создается образовательным Учреждением на основе государственного базисного учебного плана 2005 г. Учебные нагрузки учащихся определяются на основе рекомендации Роспотребнадзора.
Образовательная программа состоит из основного (базового) и дополнительного компонентов образования.
МБОУ «ТГЭГ им. Е.А. Степановой», исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий трем ступеням образования: МБОУ «ТГЭГ им. Е.А. Степановой» состоит из прогимназических и гимназических классов:
- прогимназия- 1-7 классы (1-4 классы начальной школы (нормативный срок освоения 4 года), 5-7 классы основной школы (нормативный срок освоения 3 года);
- гимназия – 8-11 классы (нормативный срок освоения 4 года).
Основные цели гимназии определяются социальным заказом общества на гармонично развитую личность с высоким духовно – эстетическим и интеллектуальным потенциалом.
Целью гимназии является обеспечение выпускникам гимназического содержания образования по гуманитарным предметам и воспитание духовно-нравственных качеств личности. Подготовка выпускников, адаптированных к социальной среде.
Цели образовательных модулей:
«Прогимназия»- 1-4 классы: подготовка обучающихся к дальнейшему обучению на основе развития каждого ребенка.
5-7 классы: подготовка обучающихся к самообразованию; развитие общеучебных интеллектуальных умений и навыков, творческих способностей учащихся, готовности к решению стандартных задач в различных сферах жизнедеятельности.
«Гимназия» - 8-11 классы: подготовка обучающихся к продолжению образования. Формирование готовности к осознанному выбору профессии, к творческой самореализации в изменяющихся условиях общественной жизни. Развитие способности к решению задач в различных сферах деятельности на основе теоретических знаний.